Сведения о средствах обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания

 

О средствах обучения:

Визуальные (зрительные):

- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, башкирскому языку, начальным классам;

- карты по истории и географии;

- картины по русскому языку, литературе;

- портреты по всем учебным предметам;

- натуральные объекты по биологии;

- модели, муляжи по биологии, математике, физике, начальным классам;

- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;

Механические визуальные приборы:

- микроскоп

Аудиальные (слуховые):

- музыкальный центр

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

- звуковые фильмы;

- телевизор

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

- компьютеры;

- мультмедийное оборудование;

- интерактивная доска

Словесные:

- учебники;

- художественная литература;

- словари;

- другая необходимая литература.

 

О средствах воспитания:

Традиционно в качестве средств воспитания рассматриваются объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности обучающегося;

2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной и письменной) форме;

3)объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося - индивидуальные беседы.

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

 

2. Учение как средство воспитания

   Учение, как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру,  а также обстановка в классе и школе.

  Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б)  организуют его взаимное обсуждение:  в) фиксируют ход совместной работы:  г) обсуждают полученные результаты;  д) оценивают успехи каждого; е) утверждают   самооценки   членов  группы;   ж) совместно  решают,  как  будут  отчитываться  о  выполнении  задания;  з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

  Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего - на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и "сорадованием" их успехам.

 

3. Труд как средство воспитания

   Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:

- дежурство по классу, школе;

- работа на пришкольном участке;

- летняя трудовая практика.

 

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

- организационно-деятельностные;

- соревновательные;

- сюжетно-ролевые.

 

 

 

 

Директор

Нургалиева 

Директор школы: Нургалиева Дильбар Файзулловна

Тел: 270-70-14

Заместители директора

по УВР - Аминова Гульфира Насиховна

по ВР - Низамиева Ольга Тимофеевна,

по АХЧ - Исламова-Нигматуллина Марианна Фановна

Тел: 270-72-66

Обрнадзор РБ

Управление по контролю и надзору в сфере образования РБ

Начальник Обрнадзора РБ: Хажин Айбулат Вакилович
Телефон: 8 (347) 251-98-84
Почтовый адрес: 450005, г. Уфа, ул. Цюрупы, 100/102
Электронная почта:  obrnadzorrb@yandex.ru
Официальный сайт:Логотип

Полезные ссылки

  1. Портал системы орбазования Республики Башкортостан - http://edu02.ru/;
  2. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - минобрнауки.рф ;
  3. Официальный сайт Министерства образования Республики Башкортостан - http://www.morb.ru/;
  4. Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  5. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
  7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru;
  8. Интерактивная карта образовательных учреждений - http://www.educationmap.ru/;
  9. Персональные данные. Дети - персональныеданные.дети